Пятница, 29.05.2015, 16:49

Кромская средняя общеобразовательная школа

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

Меню сайта
Категории раздела
работы учителей [21]работы учеников [15]
технология [0]Нормативные документы [10]
Публикация нормативных документов и локальных актов школы
главное [5]
Мини-чат
Статистика

Учительская

Главная » Файлы » работы учителей

ВСЕМУ СВОЕ ВРЕМЯ!
28.03.2014, 10:40

Всему свое время!

Компьютеры, игровые приставки, планшеты и другие цифровые гаджеты – мы без сомнений покупаем их для наших детей, даже для самых маленьких. Но с какого возраста самый совершенный процессор на свете, мозг ребенка, готов освоить виртуальный мир?

Взгляды родителей меняются: в подарок дети все чаще получают не кукол и машинки, а электронные игры и диски с развивающими программами. Однако приобщать ребенка к цифровой технике нужно с учетом его возраста, ведь компьютерные технологии рассчитаны на взрослый сформированный мозг.

Ведущие современные специалисты в области психологии и педагогики выделяют так называемое правило «3-6-9-12», в котором рассматриваются основные этапы становления личности ребенка и особенности использования компьютерных технологий в каждом из возрастных периодов.

До 3 лет: никаких экранов.

Маленькому ребенку следует активно стимулировать все пять органов чувств и абсолютно незачем сидеть перед экраном компьютера – для развития его познавательных способностей необходим весь спектр ощущений. До трех лет для ребенка полезнее игрушки, которые он может трогать, ощупывать и слушать сказки, которые ему рассказывают.

До 6 лет: никаких игровых приставок.

Как только ребенок знакомится с компьютерными играми, они занимают все его внимание в ущерб другим видам деятельности. Правильно отдать предпочтение интернет-приложениям, где в игровой форме предлагаются задания на развитие памяти, внимания, зрительного восприятия. Это важно для подготовки старших дошкольников к школе. Однако лучше не давать детям в этом возрасте серьезно увлекаться компьютерными играми, обычные настольные игры гораздо предпочтительнее. Не стоит забывать, что до шести лет внимание ребенка следует направлять на освоение разнообразных действий и манипуляций с предметами, развитие мелкой моторики рук.

До 9 лет: контролируемый Интернет.

Ребенок должен запомнить, что Интернет является отражением жизни со всеми плюсами и минусами и все, что мы оставляем в сети, может попасть в публичный доступ, а также, что ко всей информации надо относиться с большой осторожностью. Необходимо заранее выработать правильное отношение ребенка к различным негативным проявлениям Интернета. Желательно использовать функцию «родительский контроль», которая ограничивает список доступных для ребенка сайтов, а также время нахождения в сети.

До 12 лет: никаких социальных сетей.

Доступ в Интернет должен предоставляться в соответствии с правилами пользования, а главное – в часы, ограниченные родителями. Не следует ставить компьютер в комнате ребенка. Хорошо, чтобы родители сами владели компьютером и могли просматривать в браузере «историю посещений» ребенка. Это позволяет не только контролировать, но и понять сферу его интересов. Кроме того, необходимо помнить, что рекомендуемый возраст для регистрации на сайтах социальных сетей обычно составляет 13 или более лет. Если ваши дети не достигли рекомендуемого возраста, не разрешайте им пользоваться данными сайтами.

Старше 12 лет: предупреждать о рисках.

Интернет открывает безграничные возможности: для образования, развлечений и общения с друзьями в социальных сетях. Однако нельзя игнорировать и опасности, ожидающие ребенка в Интернете. Это могут быть спам, опасные ссылки, хакеры, которые стремятся найти чужие персональные данные. Попросите детей рассказывать вам, если они столкнутся на сайтах с чем-либо, что вызывает у них беспокойство, неудобство или страх. Не оставляйте ребенку неограниченный доступ в Интернет ночью, в его комнате. Поговорите с ним о скачивании материалов, о плагиате, киберугрозах и других рисках сети.

Технический прогресс остановить невозможно. А с самыми последними его достижениями дети встречаются первыми. И чтобы новейшие цифровые технологии не стали врагом нашим детям, нам, взрослым, следует серьезно и разумно подходить к воспитанию и обучению динамичного подрастающего поколения, разделяя с ними их успехи, взлеты и падения.

 

 

Е.П. Логвинова,

учитель информатики и ИКТ

МБОУ "Кромская СОШ"

(по материалам сайта

http://www.psychologies.ru/)

 

Категория: работы учителей | Добавил: kromshkola
Просмотров: 233 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0